Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида оборудованы кабинет педагога-психолога, 2 кабинета логопеда, методический кабинет.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Занятия дошкольников музыкой в детском саду организуются в музыкальном зале, который оснащён всем необходимым: аудио и видеотехникой, музыкальными инструментами, дидактическими материалами и костюмами для театрализованной деятельности детей.

Патриотические чувства закладываются в самом процессе жизни человека, осуществляющегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотическое воспитание это целая система целенаправленного действия. Большое внимание в нашем саду уделяется музейной педагогике(мини-музей русской избы), целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма. 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено.

Сведения об объектах спорта

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для занятий физкультурой у нас оборудован спортивный зал. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, маты, обручи всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки. Для занятий физкультурой на воде  оборудован плавательный бассейн.Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Сведения о средствах обучения и воспитания
  1. Печатные (учебные и методические пособия, книги для чтения, хрестоматии для реализации образовательной программы ДОУ);
  2. Электронные образовательные ресурсы;
  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  6. Тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, скакалки, палки и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения об условиях питания Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

"Мир ребенка" 5+ ООО "Инфологика ЛТД" 

"Сезонные изменения в окружающем мире" 4+ ООО "Инфологика ЛТД" 

PebSTUDIO-Детский сад" ООО "Инфологика ЛТД" 

Материально-техническое обеспечение в МДОУ Детский сад  № 1 комбинированного вида создает максимальные условия, обеспечивающие полноценное и всестороннее развитие детей. Это комфортно оборудованные группы, спальни, кабинет психолога, физкультурный зал, мини-музей «Русская изба», музыкальный зал, 2 логопедическиих кабинета, бассейн. В детском саду создана материально-техническая база для реализации здоровьесберегающих технологий и интеграция профилактических и оздоровительных программ в воспитательно - образовательный процесс. Материально-техническое оснащение   в нашем детском саду позволяет предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного его уровню развития образования.   Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Имеется: 11 игровых комнат, 11 спален, медицинский блок:  медицинский кабинет, изолятор, процедурная, стандартные помещения: пищеблок, прачечная, кастелянная, подсобные помещения,  4 административных кабинета. ДОУ обеспечено всем необходимым современным оборудованием, в  соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 и техникой безопасности.

ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ И  ТЕРРИТОРИЯ

Наши воспитанники гуляют и наблюдают за природой на хорошо оборудованных участках.

Читать далее...

НАШИ ГРУППЫ

Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, туалетной комнаты. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп. В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материалы подобраны с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступны, удобны в использовании, рационально расположены, интересны детям. В открытых шкафах размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры. 

Читать далее...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Занятия дошкольников музыкой в детском саду организуются в музыкальном зале, который оснащён всем необходимым: аудио и видеотехникой, музыкальными инструментами, дидактическими материалами и костюмами для театрализованной деятельности детей.

Читать далее...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Полноценное решение задач физического воспитания детей достигается при комплексном применении всех форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для занятий физкультурой у нас оборудован спортивный зал. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, маты, обручи
всех размеров. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются волейбольная сетка, баскетбольные, волейбольные мячи, скакалки. 

Читать далее...

В БАССЕЙНЕ

Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности. Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой. Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Читать далее...

НАША СТОЛОВАЯ

Наши воспитанники со среднего возраста завтракают, обедают и ужинают в столовой.

Читать далее...

КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а так же требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в детском саду оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он является необходимым местом дляобеспечения психологического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Читать далее...

КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в детском саду создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.

Читать далее...

МИНИ-МУЗЕЙ РУССКОЙ ИЗБЫ

Патриотические чувства закладываются в самом процессе жизни человека, осуществляющегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотическое воспитание это целая система целенаправленного действия. Большое внимание в нашем саду уделяется музейной педагогике, целенаправленной работе с детьми по формированию у них первых чувств гражданственности и патриотизма.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 20
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»