Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида

Адрес143010, Российская Федерация, Московская область, городской округ Власиха, п. Власиха, мкр. Школьный, д.8

Контакты администрации (495) 594-02-24 raduga5-2007@yandex.ru

Готовим будущего первоклассника

                                                 “Воспитание ребенка в действительности означает воспитание жизни в ребенке.                                                                        Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке”. 
(Ш. Амонашвили.)

Каков должен быть выпускник ДОУ? 

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. 

019.jpgКак ФГОС ДО обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а были способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.

 

Цель работы ДОУ - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру и экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками - это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни. Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

 

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК. ГОТОВИМСЯ К ПИСЬМУ

21.09.2020

Развивая моторику, мы создаѐм предпосылки для становления многих психических процессов. Учѐными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. 

Читать далее

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА ОВЛАДЕНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКОМ И ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

10.02.2019

Умение сосредотачиваться на звуке, умение различать, анализировать на слух фонемы (звуки), из которых состоит речь, называется фонематическим слухом.Недостаточно сформированный фонематический слух вызывает трудности при овладении чтением. Например, нередко нарушается техника чтения. Проявления: неправильное ударение, нарушение интонационной структуры читаемого предложения. Часто в конце фразы отсутствует интонация законченности.

Читать далее

ЧТО ДЕТИ ЖДУТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

05.05.2018

На пороге школы дети с грустью попрощаются с воспитателями и следующий,ответственный отрезок пути своего детства они пройдут со своими родителями.Поступление ребёнка в школу внесёт в жизнь будущего первоклассника много перемен.Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает.

Читать далее

ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ!

10.12.2017

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Работа по развитию мелкой моторики и координирующих движений руки позволяет поставить руку, подготовить её к ПИСЬМУ.

Читать далее

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребенка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?

Читать далее

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ?

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса.

Читать далее

НАДО ЛИ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

Читать далее

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.

Читать далее