Образовательная программа

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основная образовательная программа МДОУ Детского сада № 1 комбинированного вида  городского округа Власиха Московской области разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. "Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26).
  3. Приказ об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  5. Устав учреждения.
  6. Конвенция ООН о правах ребенка.
  7. Всемирная декларация об обеспечении выживания, развития и защиты детей.
  8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Цель деятельности ДОУ по реализации образовательной программы:  Создание благоприятных условий, способствующих  становлению  и  формированию  эмоционально-волевой  сферы,  познавательных  интересов  у  детей  дошкольного  возраста,  их  физическому,  психическому  и  нравственному  развитию  как  факторов,  обеспечивающих  социальную адаптацию  детей.

Задачи:                                 

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

4. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.  

  1. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  2. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

7. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Игра используется не только в организации игровой деятельности, но и при организации непосредственно образовательной деятельности.

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей.

В детском саду функционируют логопедическая группа и логопункт, зачисление в которые производится на основании обследовании речи детей и результатов заседания ПМПк.

Для обеспечения психологической поддержки воспитанников в детском саду работает психологическая служба, оборудован кабинет психолога. Педагог – психолог в своей работе использует нетрадиционные формы работы с детьми, применяя игровые методы для психологической разгрузки детей, широко используется продуктивный метод работы. Рекомендации психолога помогают воспитателям и родителям найти индивидуальный подход к детям.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 20
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»