Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Основная образовательная программа МДОУ Детского сада № 1 комбинированного вида городского округа Власиха Московской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Цель деятельности ДОУ по реализации образовательной программы: Создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.
Задачи:
2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
7. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Игра используется не только в организации игровой деятельности, но и при организации непосредственно образовательной деятельности.
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей.
В детском саду функционируют логопедическая группа и логопункт, зачисление в которые производится на основании обследовании речи детей и результатов заседания ПМПк.
Для обеспечения психологической поддержки воспитанников в детском саду работает психологическая служба, оборудован кабинет психолога. Педагог – психолог в своей работе использует нетрадиционные формы работы с детьми, применяя игровые методы для психологической разгрузки детей, широко используется продуктивный метод работы. Рекомендации психолога помогают воспитателям и родителям найти индивидуальный подход к детям.